Важные моменты при отправке груза самолетом

АВИАТРАНСПОРТ
Самый современный и технологичный из видов транспорта. Доставка грузов воздушным транспортом осуществляется практически в любую точку земного шара, где созданы необходимые условия для безопасной посадки. Это самый оптимальный способ доставки, когда главным критерием является скорость. Такой вид транспорта может использоваться как для обычных (general cargo), так и для
скоропортящихся товаров, медицинских веществ и товаров медицинского назначения с коротким сроком хранения. При отправке
грузов, основные ожидания от авиаперевозки – быстро, безопасно, точно в срок, и для того, чтобы данные ожидания оправдались,
грузоотправителю следует знать несколько важных моментов:
ТАРА
Товар, отправляемый авиатранспортом, должен быть упакован в соответствующую упаковку. Она является средством, обеспечивающим защиту самой продукции и окружающей её среды от повреждений и потерь и упрощающих транспортировку, хранение и продажу продукции.
Грузоотправителю следует понимать и различать упаковку по области применения:
— коммерческая;
— транспортная;
В нашем случае, для нас важна последняя. Транспортная тара, предназначена для транспортирования продукции, образует самостоятельную транспортную единицу.

Данная упаковка груза должна обладать рядом характеристик:
— быть исправной;
— быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому. Грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить грузовой отсек ВС;
— характер упаковки должен соответствовать содержимому груза и веса (т.е. обеспечивать сохранность содержимого внутри упаковки);
— внутритарные вложения должны быть уложены плотно, и не содержать пустот;
— изделия из стекла принимаются плотно упакованными в деревянные ящики.
— металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.

Для понимания, почему следует соблюдать данные требования к упаковке, можно привести основные направления возможного движения груза в грузовом отсеке:
— при взлете ВС — груз движется назад;
— при посадке ВС — вперед;
— при попадании ВС в зону турбулентности — в стороны;
— при попадании ВС в воздушную яму — вверх.
При этом, для того чтобы груз не перемещался во время полета, и не повредил как грузовой отсек, так и другие грузы, его закрепляют. Обычно это делают с помощью сетей и строп.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ГАБАРИТАМ ГРУЗОВ
Следующим важным моментом, который следует учесть при отправке груза, это ограничения по габаритам грузов.
При загрузке груза в самолет критичное значение имеют именно не внутренние габариты грузового отсека, а габариты его дверей. Если внутренние габариты отсека позволяют перевозить определенную длину груза, невозможности развернуть груз в дверях часто загрузить его невозможно. Поэтому максимальные габариты грузового места определяются размерами дверей в грузовой отсек.


Существуют специальные загрузочные таблицы, разработанные производителями самолетов, которые помогают определить максимальные габариты грузовых мест. Для примера можно привести оптимальные габариты загрузки самолета Boeing 737 – 500/300. Из приведенной таблицы можно увидеть, что при сопоставлении, например, грузового места, шириной 50см и высотой 25см, его длина cоставит 266 см. При этом, если у грузоотправителя груз длиной 300
см, то, при условии, что его можно кантовать, его габариты составят ширина 25 см х высота 50 см х длина 314 см. При таких параметрах данный груз возможно загрузить в грузовой отсек. Для оперативной отправки груза очень важно ! согласовывать параметры грузовых мест со специалистами принимающих груз к
отправке авиатранспортом.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО НАГРУЗКЕ НА ПОЛ
При формировании груза важную роль играет не только размеры упаковки, но и вес. Каждый тип самолета выдерживает определенную нагрузку на каждый квадратный метр поверхности пола грузового отсека. Превышение этой нагрузки может повлечь повреждение как грузового отсека, так, возможно, и конструкции всего самолета. При тяжелых грузовых местах, способ уменьшить нагрузку на пол, является использование поддонов или подставок большей площади, которые равномерно распределяют вес груза. Для примера, максимальная нагрузка на пол Boing 737-500 – 700кг /м2. Погрузка таких грузовых мест производиться с помощью специальных погрузчиков:
— конвейерного типа (грузы едут по движущейся ленте погрузчика);
— вилочные (груз поднимается снизу паллет специальными
вилами);
Грузы, загружаемые превышать 80 кг.

Итак, при соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, отправка груза будет быстрой и безопасной, и Вы будете уверены, что Ваш груз будет отправлен на
Вашем рейсе.
А если у Вас есть интересующие вопросы, Вы всегда можете обратиться к НАМ за ответом.